Robin HR.100
Первым легким самолетом компании "Robin", в конструкции которого широко применен металл, стал прототип DR.253 Regent (см. отдельно как HR.300), на который установили металлическое крыло. Появление нового главного конструктора Кристофера Хайнца нашло отражение ДальшеMore>>>
и в смене обозначения на "HR".
Первый полет самолет HR.100/180 с мотором O-360 мощностью 180 л. с. выполнил 3 апреля 1969 года. В 1970 году построили три предсерийные машины.
В 1971 году появилась модификация HR.100/200B Royal с мотором IO-360 мощностью 200 л. с. В апреле 1972 года выполнил первый полет HR.100/210 Safari с мотором мощностью 210 л. с. Всего компания "Robin" построила 113 самолетов Royal и Safari.
Вариант с двигателем повышенной мощности, убираемым шасси и обновленной конструкцией HR.100/285TR Tiara выпущен в количестве 37 экземпляров. Самолет сертифицировали в июле 1974 года с мотором Tiara 6-285B мощностью 285 км/ч. С 1975 года заказчикам предлагался HR.100/250TR с 250-сильным мотором IO-540 (построено 24).
Построены один экспериментальный HR.100/235TR с оперением большей площади, убираемым шасси и мотором Lycoming O-540-B мощностью 235 л. с. и один HR.100/320/4+2, рассчитанный на перевозку четверых взрослых и двух детей. Выпуск самолета HR.100 прекращен в 1976 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Robin HR.100/285
Тип: легкий четырехместный самолет
Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Teledyne Continental Tiara 6-285B мощностью 285 л. с. (213 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 325 км/ч; практический потолок 5700 м; дальность 2130 км
Масса: пустого 840 кг; максимальная взлетная 1400 кг
Размеры: размах крыла 9,08 м; длина 7,59 м; высота 2,71 м; площадь крыла 15,20 м2
Robin R.1180 Aiglon
Разработка самолета R.1180 Aiglon ознаменовала отказ от практики использования компанией "Avions Robin" крыла, разработанного фирмой "Jodel" и применявшегося на всех ее более ранних моделях.
Четырехместный Aiglon был разработан на основе HR. 100 и сохранил цельнометаллическую конструкцию предшественника с неубираемым шасси. На R.1180 установили новое вертикальное оперение, 180-сильный мотор Avco Lycoming O-360-A3AD и облегчили конструкцию. Прототип взлетел в 1976 году.
Первым серийным вариантом стал R.1180T Aiglon (построено 30) с более широкой и высокой кабиной. Вариант сертифицирован 19 сентября 1978 года.
На R.1180TD Aiglon II (построено 36) ручку управления сделали регулируемой по высоте, улучшили звукоизоляцию кабины, изменили дизайн приборной доски и увеличили емкость топливных баков. 18 самолетов закупила французская организация SFACT для использования в качестве учебных в гражданских летных школах в Каркассонне, Гренобле и Мюре.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Robin R.1180 Aiglon I
Тип: легкий четырехместный моноплан
Силовая установка: один 4-цилиндровый мотор Avco Lycoming O-360-A3AD мощностью 180 л. с. (134 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 251 км/ч; практический потолок 5030 м; дальность 1625 км
Масса: пустого 650 кг; максимальная взлетная 1150 кг
Размеры: размах крыла 9,08 м; длина 7,26 м; высота 2,38 м; площадь крыла 15,10 м2
Небольшое количество HR.100/250TR President использовалось ВВС (на рисунке) и ВМС Франции главным образом в качестве связных и учебных.
Отличительная особенность легкого самолета R.1180 Aiglon - новое прямое крыло.
Robin R 1180TD Aiglon II, being considered for return to production (1998)
Robin HR 100/210 Royal four-seat all-metal light aircraft (210 hp Continental IO-360-D engine)
Robin HR 100/210 Safari four-seat all-metal light aircraft (210 hp Continental IO-360-H engine)
The Robin HR-100-320 is the newest member of the Robin light plane family and is the first to have a retractable undercarriage. Powered by a 320 hp Tiara engine, it will be available from next September.
Several Robin models, such as the HR 100-250 four-seater for a Danish owner seen here, have a retractable undercarriage and are of all-metal construction
Robin HR 100/285 Tiara (285 hp Teledyne Continental Tiara 6-285B engine)
Robin HR 100/Tiara prototype (320 hp Teledyne Continental Tiara 6-320 engine)
Robin HR 100/Tiara prototype (320 hp Teledyne Continental Tiara 6-320 engine)
Robin HR 100/4+2 six-seat light aircraft
Robin HR.100 Royal 210 being loaded onto a lighter at Tilbury on its way to the Plane Show on the South Bank
Robin HR 100/285 Tiara four/five-seat all-metal light aircraft
Robin HR 100/4+2 four/six-seat light aircraft